Общее техническое состояние гидравлического механизма навески трактора можно определить используя навесную машину или специальные грузы, которые навешивают на трактор. Масса груза или машины для соответствующего класса тракторов должна быть следующей: класс 0,6 т - 500 кг; класс 0,9 т - 650; класс 1,4 т - 800; класс 3т - 1500 Класс 5 т - 1700 кг. Запустив двигатель, трактор устанавливают так, чтобы была возможность выполнять полное подъема и опускания навески машины (поршень основного гидроцилиндра свое движение из одного крайнего положения в другое). При частоте вращения коленчатого вала двигателя 60-70% от номинального значения рычаг управления золотником распределителя, к которому подключен гидроцилиндр механизма навески, устанавливают в рабочее положение "подъем" и удерживают его в таком положении, нагревая рабочую жидкость до температуры 45 ... 55 ° С. Прогрев рабочую жидкость, выполняют 5-6 полных пидиймань и опусканий навесной машины по номинального значения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Продолжительность подъема навесной машины (с крайнего нижнего в крайнее верхнее положение) не должен превышать: 4 с для тракторов класса 0,6 т, 0,9 т и 1,4 т, 5 с - для тракторов класса 3 т и 5 т. Продолжительность опускания навесной машины под действием собственной массы (рычаг управления золотником распределителя устанавливается в положение "плавающее") должна быть не менее 2 с. Увеличение продолжительности подъема навесной машины, по сравнению с указанными значениями, свидетельствует о том, что затраты рабочей жидкости в сопряжениях гидроагрегатов превышают допустимые значения. Уменьшение продолжительности опускания навесной машины, по сравнению с допустимыми значениями, свидетельствует о неисправности сповильнювальних клапанов.
По навешены навесной машины определяют транспортную усадку поршня гидроцилиндра. Для этого навесную машину с заполненными пустотами основного гидроцилиндра, прогретого до температуры 45 ... 55 ° С рабочей жидкостью, поднимают в крайнее верхнее положение, а рычаг управления золотником распределителя устанавливают в положение "нейтральное". С помощью линейки замеряют выход штока из крышки гидроцилиндра. За 30 мин повторяют измерения выхода штока. Разница между значениями проведенных измерений характеризует транспортную усадку поршня гидроцилиндра, которая происходит в результате перетекания рабочей жидкости в сопряжениях "корпус-золотник" распределителя и "корпус-поршень-шток" гидроцилиндра. Допустимое значение транспортной усадки поршня гидроцилиндра составляет для тракторов класса 0,6 и 0,9 т - 35 мм; класса 1,4 т - 40; класса 3 т - 50; класса 5 т - 60 мм. Если значение диагностических параметров (продолжительность подъема и опускания навесной машины, транспортная усадка поршня гидроцилиндра) находятся в диапазоне допустимых, то гидравлический привод механизма навески считается исправным и может выполнять свои функции согласно эксплуатационными требованиями на трактор. Если же значение указанных диагностических параметров не соответствуют допустимым значениям, то нужно провести поэлементное диагностирование для определения неисправностей.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий