четверг, 19 мая 2011 г.

Общее техническое состояние гидравлического механизма навески

Общее техническое состояние гидравлического механизма навески трактора можно определить используя навесную машину или специальные грузы, которые навешивают на трактор. Масса груза или машины для соответствующего класса тракторов должна быть следующей: класс 0,6 т - 500 кг; класс 0,9 т - 650; класс 1,4 т - 800; класс 3т - 1500 Класс 5 т - 1700 кг. Запустив двигатель, трактор устанавливают так, чтобы была возможность выполнять полное подъема и опускания навески машины (поршень основного гидроцилиндра свое движение из одного крайнего положения в другое). При частоте вращения коленчатого вала двигателя 60-70% от номинального значения рычаг управления золотником распределителя, к которому подключен гидроцилиндр механизма навески, устанавливают в рабочее положение "подъем" и удерживают его в таком положении, нагревая рабочую жидкость до температуры 45 ... 55 ° С. Прогрев рабочую жидкость, выполняют 5-6 полных пидиймань и опусканий навесной машины по номинального значения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Продолжительность подъема навесной машины (с крайнего нижнего в крайнее верхнее положение) не должен превышать: 4 с для тракторов класса 0,6 т, 0,9 т и 1,4 т, 5 с - для тракторов класса 3 т и 5 т. Продолжительность опускания навесной машины под действием собственной массы (рычаг управления золотником распределителя устанавливается в положение "плавающее") должна быть не менее 2 с. Увеличение продолжительности подъема навесной машины, по сравнению с указанными значениями, свидетельствует о том, что затраты рабочей жидкости в сопряжениях гидроагрегатов превышают допустимые значения. Уменьшение продолжительности опускания навесной машины, по сравнению с допустимыми значениями, свидетельствует о неисправности сповильнювальних клапанов.

По навешены навесной машины определяют транспортную усадку поршня гидроцилиндра. Для этого навесную машину с заполненными пустотами основного гидроцилиндра, прогретого до температуры 45 ... 55 ° С рабочей жидкостью, поднимают в крайнее верхнее положение, а рычаг управления золотником распределителя устанавливают в положение "нейтральное". С помощью линейки замеряют выход штока из крышки гидроцилиндра. За 30 мин повторяют измерения выхода штока. Разница между значениями проведенных измерений характеризует транспортную усадку поршня гидроцилиндра, которая происходит в результате перетекания рабочей жидкости в сопряжениях "корпус-золотник" распределителя и "корпус-поршень-шток" гидроцилиндра. Допустимое значение транспортной усадки поршня гидроцилиндра составляет для тракторов класса 0,6 и 0,9 т - 35 мм; класса 1,4 т - 40; класса 3 т - 50; класса 5 т - 60 мм. Если значение диагностических параметров (продолжительность подъема и опускания навесной машины, транспортная усадка поршня гидроцилиндра) находятся в диапазоне допустимых, то гидравлический привод механизма навески считается исправным и может выполнять свои функции согласно эксплуатационными требованиями на трактор. Если же значение указанных диагностических параметров не соответствуют допустимым значениям, то нужно провести поэлементное диагностирование для определения неисправностей.

Комментариев нет: