четверг, 19 мая 2011 г.

Для проверки секций высокого давления

Для проверки секций высокого давления топливных насосов распределительного типа на штуцер контролируемой секции вместе с устройством устанавливают дополнительный обратный клапан, предотвращающий разгрузке топливопровода обратным клапаном секции насоса.

Устройство для проверки давления в системе топливоподачи низкого давления предназначен для проверки паливопидкачувального насоса и степени засоренности на входе в фильтр тонкой очистки топлива. Устройство вместе со специальным клапаном устанавливается на входе в фильтр тонкой очистки топлива. Состояние паливопидкачувального насоса проверяют при прокрутке коленчатого вала пусковым устройством открытого клапана и включенной подаче топлива. Если давление меньше 70 кПа (0,7 кгс/см2), насосов насос подлежит замене. Для повышения надежности результатов проверки закрывают клапан устройства, перекрывая тем самым выход топлива из подкачно насоса, и фиксируют максимальное давление, развивает подкачивающих насос. Для насосов 4ТН, УТН-5, дизелей ЯМЗ, КамАЗ, ВС-21 он должен быть, соответственно, 0,24; 0,17; 0,41; 0,40; 0,36 МПа.

Для проверки засоренности фильтра тонкой очистки топлива открывают клапан и подсоединяют дополнительный топливопровод к выходу из фильтра тонкой очистки топлива. Прокачивают топливо ручным паливопидкачувальним насосом и фиксируют давление по манометру устройства. Если давление превышает 80 кПа (0,8 кгс/см2), фильтр подлежит замене.

Устройство для измерения давления с комплектом переходников позволяет измерять давление в системе смазки, шинах колес, сливной магистрали гидросистемы.

Проверку турбокомпрессора осуществляют по времени выбега ротора, который должен составлять 15-20 с.

Для измерения давления наддува выкручивают пробку из нарезного отверстия нагнетательного коллектора турбокомпрессора и подсоединяют контрольное устройство с манометром. Запускают двигатель, перемещают рычаг управления регулятором из положения минимально устойчивых оборотов коленчатого вала в положение максимального скоростного режима и сравнивают его с номинальным значением давления наддува, что составляет, в кгс/см2: 0,95-1,15 (ТКР-8, 5С- 1); 0,4-0,6 (ТКР-8, 5Н-1); 0,85-1,05 (ТКР-8, 5Н-3); 0,55-0,7 (ТКР-11Н-1 ; 0,85-1,1 (ТКР-11С-1); 1,0-1,2 (ТКР-11С-31К) 0,45-0,65 (ТКР-11Н-2).

С понижением давления подтягивают гайки крепления корпуса турбокомпрессора к впускной трубы. Если после этого давление не увеличивается, турбокомпрессор подлежит ремонту.

Комментариев нет: