четверг, 19 мая 2011 г.

Внешними признаками неисправностей двигателя является снижение мощности

Внешними признаками неисправностей двигателя является снижение мощности, дымный выпуск, ускоренное выгорания масла, недопустимое снижение давления в системе смазки, возникновение ненормальных стуков.

По цвету выпускных газов ориентировочно определяют неисправности, выясняются при диагностировании. Черный дым - неполное сгорание топлива через зависания, закоксовування или срабатывания иглы распылителя; недостаточную подачу воздуха (засорен воздухоочиститель); нарушение угла опережения подачи топлива, нарушение фаз газораспределения; повышенную подачу топлива и большую неравномерность подачи его секциями насоса высокого давления, разрегулированный или негерметичные клапаны , неисправен турбокомпрессор.

Синий (сизый) выпуск - попадание масла в камеру сгорания через износа деталей цилиндро-поршневой группы, износ уплотнительных колец ротора турбокомпрессора.

Белый выпуск - попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя, нарушение герметичности сопряжений "седло-клапан".

Для оценки технического состояния систем дизеля в ННЦ "ИМЕСГ" разработан комплект диагностических средств. Во-первых, это дизельный компресиметр для контроля состояния цилиндро-поршневой группы. Компресиметр включает набор фальш-форсунок для различных марок двигателей, устанавливаемых на место штатной форсунки.

Компрессионные свойства цилиндров контролируют при прокрутке прогретого двигателя пусковым устройством. Ориентировочные номинальные значения давления сжатия для двигателей ЯМЗ-8423, ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, СМД-60-64 составляют соответственно 3,0; 2,8; 2,9 МПа, для двигателей Д-240, Д-242 , Д-65н, Д-65м - 2,7 МПа, а для двигателей Д-144, Д-22А1 - 2,2 МПа. Граничного значения давления принимают показатель давления, на 30% меньше номинальный. Разница между компрессией отдельного цилиндра и средним значением компрессии от остального цилиндров должна превышать 0,2 МПа.

Комментариев нет: